• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Музыка (список заголовков)
11:07 

Вчера мы были на концерте Дельфина.

К его творчеству у меня весьма неоднозначное отношение. Музыкантом Дельфина назвать язык не поворачивается - слуха у него нет, он ни на чём толком не играет, только возится с какими-то сэмплами. У этой музыки определённо упор на лирику, хотя в живых исполнениях акцент смещается в сторону драйва и шума. Надо сказать, всё вместе и на концерте и в студийных записях звучит хорошо и работает на текст. Что касается текста, как по мне, Дельфин поёт какую-то хрень. Особенно раздражает злоупотребление "глобальными" понятиями типа "вечность","жизнь/смерть" и связанными с ними клише, что придаёт песням налёт подросткового драматизма, особенно в сочетании с общей туманностью лирики. Впрочем, даже при таком скептическом отношении, я всё равно ловлю нужное состояние и начинаю грустить. Не могу понять, что у Дельфина болит, но болит убедительно) Что-то в нём есть, а иногда проскальзывают такие восхитительные образы, которые возникают только у людей с тонким поэтическим мышлением. Причём, с возрастом становится меньше хрени и больше поэзии. Поэтому за Дельфином я определённо буду следить краем уха и, возможно, ещё раз схожу на концерт, если представится возможность.


@темы: музыка

18:13 

Я ваще такое поняла!!
Я теперь всё вижу))

ОЧЕНЬ краткая история ВСЕЙ музыки//и очень приблизительная, но суть ясна

Сначала была древняя, связанная с бытом и религией. Из неё родилась академическая (в эпоху барокко, это можно считать с 17в), причём академическая есть не только в Европе, но есть и отдельные - латиноамериканская например, но понятно что мы рассматриваем европейскую.

На рубеже 19-20вв она разветвилась - одна часть пошла продолжать традиции, другая - искать новое, в авангард. Из авангарда вышла академическая электронная музыка, из неё - индастриал (от футуристов), эмбиент, нойз.
Параллельно из афроамериканской традиционной музыки вышел блюза и джаз, из них вышел ритм-н-блюз (фанк и соул), из них - ВСЁ остальное - и рок, и рок-н-ролл, и поп, и хип-хоп, и регги. И смешалось с ветвью электроники из авангарда. И продолжает растворяться.
Несколько ближе к академической электронике так же лежит IDM, "эстетское" минимал-техно, краут-рок. А техно и хаус, хоть и используют новые технологии, но вышли из ветви блюза, точнее, из хипхопа(!) и диско соответственно.

Что будет дальше?
Я думаю, что-то новое появится из интеграции авангарда и науки (исследуют влиянием музыки на человека, всякая психоакустика итд + сам по себе мозг человека)

//12 декабря 2014

@темы: музыка

18:13 

On Tuesday me and my husband were hearing Schnittke's "Five aphorisms" in the conservatory's concert hall. Traditionally the perfomance was accompanied by recitation of Joseph Brodsky's poems. The subject of the composition is a metaphysics of death, at least, we were given that interpretation.

As for me being a classically innocent audience (I only have a primary musical education and some experience in popular genres of the XX-XXI century), it is a disturbing piece of music, at times scary, at times dramatic, at times a sort of cosmic (it is hard to find the right word...transcendent?). The fading chords in the fourth part stand for the nonexistence. "Постепенно действительность превращается в недействительность" (с) It makes sense only in live performance (or if you have a Hi-End equipment) because the overtones are the key.

Certainly "Five Aphorisms" is a conceptual work in which Schnittke raises an abstract and complicated issues he was interested in at the end of life. His musical language assumes specific interpretation for academically educated musicians with big experience, who see the structure, the techniques and all the references. So, despite the concert was meant for non-advanced audience, it seemed to me that it was incorrect to take this music intuitively. But for my husband it was quite ok=)

So I realize that I need to do some research on musical psychology and music theory to enjoy such music more fully.


//ello, dec 2014

@темы: музыка

18:13 

Про Артемьева конструктивно не могу, только предвзято. Я как превратилась в лужицу любви, так до сих пор не соберусь обратно. Я и не чаяла, что вместо mp3 консервов когда-нибудь услышу его произведения вживую.
Зал был полон, но моих ровесников, на удивление, было немного. Даже Ю не составил мне компанию: ему интересен Артемьев-электронщик, но Артемьев-кинокомпозитор для него скучен. Но мне нравятся оба этих его проявления. В музыке для кинофильмов есть какая-то необъяснимая наивная чистая лиричность, именно её я очень ценю. Ну а электронщик он прямо космический!

Сам Эдуард Николаевич весь вечер сидел в зале с супругой, и только в конце вышел сказать пару слов. Я, если честно, ожидала несколько другой формат, мне было интересно узнать от самого творца что-нибудь о своей музыке. Но всё равно само его присутствие привнесло некоторую магию.

В первом отделении у меня были претензии к вокалистам и это немного мешало, но во втором я кайфовала. Отдельно хочется сказать про трубача, который играл ведущую партию в музыке из «Свой среди чужих, чужой среди своих» - очень легко было уйти в излишний пошлый драматизм, потому что мелодия сама по себе такая...но он сделал всё очень тонко, просто умничка! Также очень нежно звучала "Прогулка в авто" ("Раба любви"), а вот в "Походе" мне чего-то не хватило, не могу сформулировать, чего. Дирижёр, кстати, был замечательный, я поняла что про дирижёров нельзя недооценивать, от них дофига зависит.

После концерта мне страшно хотелось поймать Артемьева и вылить на него все свои восторги, но я решила что ему это не надо, немного постояла и с улыбкой пошла домой.

Божечки, я слушала Артемьева в одном зале с самим Артемьевым! ААААА

Он, кстати, очень бодрый дедушка и выглядит точно так же как в телевизоре)

//LJ 14 дек, 2014

@темы: музыка

18:12 

Ous Mal

Что за дивный эмбиент! Уютный как колыбельная, живой как пузико зверя, сотканный из каких-то веточек, принесённого ветром пуха и капелек холодной воды из финских озёр...



//апрель 2014

@темы: музыка

18:12 

Подготовленное фортепиано - это когда инструменту вживляют всякие инородные предметы с целью обогатить звучание. Официально это понятие ввёл Джон Кейдж (да-да, тот самый, который 4′33″;), хотя додумались до такого варварства ещё в начале прошлого века.

Препарируют не только фортепиано, с гитарой, например, тоже можно такое сотворить. Выглядит диковато, но, не то чтобы это какая-то невидаль - идея используется в массовой культуре (можно услышать у вельветов, у Боуи в его работах с Ино), Ю даже посчастливилось послушать сабж в стенах зала саратовской консерватории. Я пока видела только на записях; видео, которое я приложила - на мой взгляд, очень удачный пример и не только потому, что там все внутренности хорошо видны. Кстати, это не просто случайное верхнее видео с youtube, Хаушкой я когда-то была крепко очарована и нежно люблю наивную и хрупкую музыку, которую он создаёт)

//февраль 2014


@темы: музыка

18:12 

Давно ищу вменяемую карту музыкальных жанров и стилей. Особенно всё сложно для меня с электронной музыкой и всем, что к ней каким-либо образом относится - уж слишком ветвистая у неё история. Я далеко не всегда отличаю один стиль от другого, не говоря уж о том, чтобы слышать, откуда у музыки ноги растут. Поэтому, схема с примерами для меня - просто находка. Есть такая древняя флеш-энциклопедия, в которой как можно не только почитать, но и послушать, как звучит канонический трипхоп, acid house или какой-нибудь illbient. Конечно, любая схема неидеальна и можно спорить о том, как построены связи бесконечно, но всё равно - общее представление можно получить.


@темы: музыка

18:11 

Под впечатлением от прочитанной главы "Занимательной теории музыки", у меня возникла жажда поделиться знаниями о мире музыки, который мне открылся когда-то и продолжает удивлять, и я написала записочку, в которой простыми словами объясняется что такое музыкальный звук, какие у него бывают характеристики, как его воспринимает человек и зачем эти знания нужны.
Так вот.

Все понимают, что звук - это волны, возникающие в результате колебания источника. Колебания бывают непериодические - мы воспринимаем их как шумы, и периодические - для человека это музыкальные звуки, который можно получить, например так: натянули струну, отпустили, она колеблется и вы слышите звук. Ну или, в случае с фортепиано - ударили молоточком по струне и она зазвучала. Напомню, то что мы воспринимаем как высоту определяется частотой (кол-во колебаний в единицу времени), громкость - амплитудой (размах). Человек слышит в среднем колебания от 16 Гц до 20 000 Гц. Остальные частоты (инфразвук, ультразвук) мы не слышим, но на организм они влияют. Но высота и громкость ещё не все характеристики звука. Чем отличается ля сыгранная на скрипке от ля сыгранного на фортепиано? Даже две одинаковых ноты на двух настроенных роялях, например, будут звучать чуть-чуть по-разному. Так в чём же состоит различие? В тембре. Тембр зависит от конструкции инструмента. Что же такое тембр с точки зрения физики?

Оказывается, когда мы извлекаем звук из музыкального инструмента, мы слышим не колебания одной определённой частоты, а сумму многих. Периодическое колебание звучит как сложный звук потому что оно представимо единственным образом в виде суммы простых колебаний, частоты которых образуют арифметическую прогрессию (погуглить можно ряды Фурье). Самая низкая из таких частот воспринимается человеком как основная высота, а все остальные характеризуют тембр и называются гармоническими обертонами, гармониками или просто обертонами. В реальном мире, который сложнее, чем его математические модели, бывает что обертоны и не кратны основному тону, т.е., негармонические. Но теория музыки им пренебрегает.

Различная громкость обертонов определяет субъективный характер звука - если преобладают низкие обертоны, то звук бархатистый, матовые, если высокие - пронзительный, звонкий. Человек с хорошим слухом может и должен выделять отдельные обертоны. Меня этому в музыкальной школе не учили, к сожалению, это большой недостаток начального музыкального образования...Но я могу провести некоторые эксперименты, основанные на явлении резонанса, которые помогут мне расслышать их. Самое простое - аккуратно беззвучно зажать соль второй октавы, а затем, не отпуская, резко нажать и отпустить до первой октавы, можно легко услышать призрак звука соль - т.к. эта соль является обертоном для до и, звуча в её составе, возбуждает зажатую струну, возникает резонанс и мы достаточно хорошо слышим посторонний звук. Так же, можно поэкспериментировать с правой педалью которая поднимает одновременно все глушители так, чтобы струна продолжала свободно звучать и послушать, что происходит с остальными так же свободными струнами. Теперь я поняла, почему я чисто интуитивно предпочитала акустическое пианино цифровому - его звучание, определённо богаче и насыщеннее. А ещё его можно препарировать;)

Физика звука и особенности его восприятия человеком как минимум учитываются исполнителями и композиторами. Существуют инструменты, которые могут воспроизводить звуки только обертонового (натурального) звукоряда, а не по порядку, как мы привыкли (до, ре, ми...). Среди них как привычные для нас инструменты, такие как фанфара или горн, так и разные диковинные этнические рожки и обертоновые флейты и варган (мой муж увлёкся варганом, у меня есть возможность в непосредственной близости слышать этот инструмент, я в восторге). Отдельного рассказа требует электронная музыка. Я имею в виду, конечно же, не тунц-тунц-тунц техно, а Льва Термена, Карлхайнца Штокхаузена - прежде всего, всех, кто относится к академической электронщине и авангарду. В общем-то, заинтересованность тем направлением и привела меня к необходимости значительного углубления моих скромных музыкальных знаний.

Если кому-то будет интересно - в следующих записках могу рассказать про историю формирования диатонического звукоряда (гаммы - до, ре, ми и т.д.), а так же про электронные инструменты - жутковато-потусторонний терменвокс, АНС синтезатор, лазерную арфу, Волны Мартено и т.д.



//январь 2014

@темы: музыка

mycartbox

главная