Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:01 

Седьмая печать

Ангел смерти теперь мой самый любимый персонаж из кино на ближайшие полгода точно, по-любому=) Какая харизма!)))
Фильм можно растащить на кадры и цитаты, там вам и про серьёзные вещи, и про задницу, всё как в жизни.
Притча о крестоносце, который не на шутку загрузился вопросами о жизни, смерти и вообще. Главгерой отчаянно хочет верить, хоть в бога, хоть в дьявола, - потому что равнодушие мира к человеку для главгероя означает глубокую экзистенциальную трагедию. Верить-то он хочет, но не может больше, устал, желает фидбека с небес и шоб простого как палка, а не ходить вокруг да около. Умный слишком. А вот друзья его - молодая пара артистов с ребёнком, не загоняются, живут и радуются мелочам. Чем кончилось - смотрите сами, зачем пересказывать то, что в фильме и так доходчиво изложено.

@темы: кино

14:55 

У меня эээ.. в психике где-то дыра, куда уже многие годы утекает прорва сил. Поэтому простые повседневные действия даются мне с трудом. Это мешает полноценно жить, ведь что "энергетическим инвалидам" в обществе не положено никаких льгот. Я нахожусь в постоянной тревоге, что не справлюсь с работой, запущу свой внешний вид окончательно и превращусь в диванного овоща.

Там одно ED съедает все ресурсы, простите за каламбур. Правда, за пять лет я научилась не давать этому поглотить меня полностью (10 кг эстетически лишнего веса - небольшая плата за относительное равновесие и нормальную социальную жизнь). Интуитивное питание и бодипозитив - вот, по-моему, единственный путь для булимиков/анорексиков. Любое волевое ограничение - новый виток кошмара. Из двух вышеназванных концепций я вывела лично для себя несколько тезисов, которые мне нравятся не только в применении к проблемам с отношением к еде и своей внешности, но и вообще, по жизни:

читать дальше

А про энергетическую яму вообще есть замечательная статья у evo_luto
А так же, по смежной теме: полезная статья не-медика про существование в депрессии с бесценными практическими советами (что можно сделать для себя сам, если не имеешь возможность пока что получить помощь специалиста)
Про интуитивное питание очень много пишет svetlyachok

@музыка: Neutral milk hotel – In the aeroplane over the sea (1998)

@темы: ED, it's time to make peace with your mirror

17:06 

01:39 

К Альфредушке приехала сестричка! Назвали Адой Августой.

02:04 

Любви к Ханеке пост

Про Михаэля Ханеке я в последнее время могу восторженно разглагольствовать каждый день. Трудно поверить, но человек снявший "Забавные игры" мне видится очень светлым и гуманистичным дедушкой. Нет, вначале я, конечно, думала что у него что-то не так с головой и такое кино может снять только мизантроп. Ровно до того момента, как увидела в дополнительных материалах к "Видео Бенни" интервью, в котором режиссёр разбирает трилогию оледенения, и полезла искать его пояснения с другим фильмам. Внезапно оказалось что:

- Ханеке не переносит насилия! Режиссёр переживает, что люди ежедневно видят ужасные вещи в СМИ и в фильмах и они уже никого не трогают. И он боится, что это может сработать в обратную сторону, потому что у человека уже в какой-то степени стёрты моральные нормы. Фильмы Ханеке, мягко говоря, неудобны, потому что это способ достучаться до смотрящего, а не эпатаж ради эпатажа. "Я пытаюсь вернуть насилию то, чем оно по сути является: боль, причинение вреда другому". Помните, в "Забавных играх" все эти приколы с обращением к зрителю, подмигиваниями, отматыванием назад? "Вопрос не в том, ‘как я показываю насилие?’, а скорее, ‘как я показываю зрителю его положение по отношению к насилию и его проявлениям?'"

- Ханеке снимает ПРОСТО. Это не синоним того, что он даёт какие-то определённые разгадки, всё как раз ровно наоборот. Просто - это в том смысле, что голубь, залетевший в окно - это всего лишь голубь. Когда-то режиссёр говорил, что считает себя оптимистом потому что не держит своих зрителей за дураков и не кормит их утешительными иллюзиями и простыми ответами, как в американской модели кино. Мне кажется, основная сложность его фильмов - лишь в этом. Хотя, это вообще главная проблема, возникающая когда мейнстримовый зритель сталкивается с артхаусом - человек пытается впихнуть фильм в привычный шаблон, ждёт готовых ответов и не видит простых вещей. "Мои фильмы создавались для полемики, как антитезисы американскому кино и выхолащиванию им зрительской энергии. Они обращены к кинематографу насущных вопросов — взамен фальшивых (поскольку слишком быстрых) ответов, для изучения дистанции — взамен вторжения в близость, для провокации и диалога — вместо потребительства и соглашательства."

Отдельно скажу про мой любимый "Седьмой континент". Помимо того что он визуально прекрасен, это (не люблю это слово, но здесь оно уместно) экзистенциальное кино. Для меня это как раз про - знаете, вопросы типа "У тебя всё есть, что тебя надо для счастья?". На самом деле, человеческие причины неудовлетворённости существованием не сводятся с сумме отдельных простых, как обычно считается, материальных элементов. Всё очень сложно и невыразимо у человека, а у того, у кого легко, думаю, просто себе в чём-то врёт.

А ещё у Ханеке крутая борода и вообще он красавец)

Я посмотрела 8 фильмов этого режиссёра и один снятый по его сценарию, и у меня теперь к нему - большая любовь и обожание. И к Изабель Юппер тоже, куда ж без неё!


@темы: кино

09:56 

Иногда, очень редко, я играю в компьютеные игры. Мне они в последнее время больше интересны как новый вид искусства. Особенно после того как я открыла для себя Limbo. Стильная кстати штука, такой себе "ёжик в тумане". Реалистично прорисованные кровь и кишки, зомби и монстры уже никого не удивляют, а тут всё так минималистично и атмосферно, отрада для глаз!

А вчера меня накрыла ностальгия по детству, я вспомнила про Sims 4 и совершенно случайно на трекере наткнулась на раздачу для linux с вшитым wine-ом, таблеткой и без необходимости плясать вокруг origin. До сих пор не могу поверить, что всё заработало из коробки, учитывая что у меня ещё ноут (тот, который с Убунтой) совсем бюджетный, ни о какой графике вообще речи не шло. Низкий поклон автору раздачи и разработчикам, которые перенесли игру на новый движок. Не смотря на то что я была строительным задротом, я одобряю их решение пожертвовать важной возможностью настройки стиля и другими вещами во имя нового реалистичного ИИ персонажей и снижения системных требований до уровня самых слабых машин. Когда я вылезу из финансовой ямы, я обязательно приобрету игру законным путём в благодарность создателям за всё моё детсво с Sims)

11:07 

Вчера мы были на концерте Дельфина.

К его творчеству у меня весьма неоднозначное отношение. Музыкантом Дельфина назвать язык не поворачивается - слуха у него нет, он ни на чём толком не играет, только возится с какими-то сэмплами. У этой музыки определённо упор на лирику, хотя в живых исполнениях акцент смещается в сторону драйва и шума. Надо сказать, всё вместе и на концерте и в студийных записях звучит хорошо и работает на текст. Что касается текста, как по мне, Дельфин поёт какую-то хрень. Особенно раздражает злоупотребление "глобальными" понятиями типа "вечность","жизнь/смерть" и связанными с ними клише, что придаёт песням налёт подросткового драматизма, особенно в сочетании с общей туманностью лирики. Впрочем, даже при таком скептическом отношении, я всё равно ловлю нужное состояние и начинаю грустить. Не могу понять, что у Дельфина болит, но болит убедительно) Что-то в нём есть, а иногда проскальзывают такие восхитительные образы, которые возникают только у людей с тонким поэтическим мышлением. Причём, с возрастом становится меньше хрени и больше поэзии. Поэтому за Дельфином я определённо буду следить краем уха и, возможно, ещё раз схожу на концерт, если представится возможность.


@темы: музыка

18:14 

Альфредушка такой тискательный, я все новогодние каникулы не выпускала его из рук!

У енотика густая шерсть сложной натуралистичной окраски, невероятно мягкая и блестящая, и роскошный пушистый хвост. Его хочется гладить, прижимать к себе, трепать за ушки и целовать в серьёзную мордочку с кожаным носом. От него слегка пахнет чем-то техническим, но приятным.

Ю говорит, он ехал ко мне в большой коробке из Москвы. А перед этим, проделал долгий путь с филиппинской фабрики, где делают самые лучшие в мире мягкие игрушки Hansa. Его пришлось встречать на каких-то жутких городских окраинах, но Ю очень хотел, чтобы енотик наконец добрался до меня.

И вот он у меня в руках. Альфред Гарриевич нашёл себе место на стопке ноутбуков на полу. Иногда он смотрит с нами и с киномышью фильмы, и я немного ревную его к Ю, потому что Анджей уже давно не мой, а с потрохами его. Он отсмотрел столько Годара и Жака Риветта...А Альфредушка мой, хоть Ю у меня его и отбирает на ночь и ворчит, чтобы я не погнула ему лапки и не засалила хвост, и обещает как-нибудь заснять наши нежности для инстаграма.


Мне не хватает ласки, хотя мы с Ю всё время обнимаемся, как щенки в коробке. У этой моей дыры нет дна, и я выливаю туда умиление и нежность, хёрткомфортные фики, горячий чай и шоколадки...

//LJ янв, 2015

@темы: Ю

18:13 

Я ваще такое поняла!!
Я теперь всё вижу))

ОЧЕНЬ краткая история ВСЕЙ музыки//и очень приблизительная, но суть ясна

Сначала была древняя, связанная с бытом и религией. Из неё родилась академическая (в эпоху барокко, это можно считать с 17в), причём академическая есть не только в Европе, но есть и отдельные - латиноамериканская например, но понятно что мы рассматриваем европейскую.

На рубеже 19-20вв она разветвилась - одна часть пошла продолжать традиции, другая - искать новое, в авангард. Из авангарда вышла академическая электронная музыка, из неё - индастриал (от футуристов), эмбиент, нойз.
Параллельно из афроамериканской традиционной музыки вышел блюза и джаз, из них вышел ритм-н-блюз (фанк и соул), из них - ВСЁ остальное - и рок, и рок-н-ролл, и поп, и хип-хоп, и регги. И смешалось с ветвью электроники из авангарда. И продолжает растворяться.
Несколько ближе к академической электронике так же лежит IDM, "эстетское" минимал-техно, краут-рок. А техно и хаус, хоть и используют новые технологии, но вышли из ветви блюза, точнее, из хипхопа(!) и диско соответственно.

Что будет дальше?
Я думаю, что-то новое появится из интеграции авангарда и науки (исследуют влиянием музыки на человека, всякая психоакустика итд + сам по себе мозг человека)

//12 декабря 2014

@темы: музыка

18:13 


Странное завораживающее фото.
Цифровая ли это подделка, дефект ли камеры или правда призрак из потустороннего мира - не имеет значения, оно само по себе пугает.

18:13 

On Tuesday me and my husband were hearing Schnittke's "Five aphorisms" in the conservatory's concert hall. Traditionally the perfomance was accompanied by recitation of Joseph Brodsky's poems. The subject of the composition is a metaphysics of death, at least, we were given that interpretation.

As for me being a classically innocent audience (I only have a primary musical education and some experience in popular genres of the XX-XXI century), it is a disturbing piece of music, at times scary, at times dramatic, at times a sort of cosmic (it is hard to find the right word...transcendent?). The fading chords in the fourth part stand for the nonexistence. "Постепенно действительность превращается в недействительность" (с) It makes sense only in live performance (or if you have a Hi-End equipment) because the overtones are the key.

Certainly "Five Aphorisms" is a conceptual work in which Schnittke raises an abstract and complicated issues he was interested in at the end of life. His musical language assumes specific interpretation for academically educated musicians with big experience, who see the structure, the techniques and all the references. So, despite the concert was meant for non-advanced audience, it seemed to me that it was incorrect to take this music intuitively. But for my husband it was quite ok=)

So I realize that I need to do some research on musical psychology and music theory to enjoy such music more fully.


//ello, dec 2014

@темы: музыка

18:13 

Про Артемьева конструктивно не могу, только предвзято. Я как превратилась в лужицу любви, так до сих пор не соберусь обратно. Я и не чаяла, что вместо mp3 консервов когда-нибудь услышу его произведения вживую.
Зал был полон, но моих ровесников, на удивление, было немного. Даже Ю не составил мне компанию: ему интересен Артемьев-электронщик, но Артемьев-кинокомпозитор для него скучен. Но мне нравятся оба этих его проявления. В музыке для кинофильмов есть какая-то необъяснимая наивная чистая лиричность, именно её я очень ценю. Ну а электронщик он прямо космический!

Сам Эдуард Николаевич весь вечер сидел в зале с супругой, и только в конце вышел сказать пару слов. Я, если честно, ожидала несколько другой формат, мне было интересно узнать от самого творца что-нибудь о своей музыке. Но всё равно само его присутствие привнесло некоторую магию.

В первом отделении у меня были претензии к вокалистам и это немного мешало, но во втором я кайфовала. Отдельно хочется сказать про трубача, который играл ведущую партию в музыке из «Свой среди чужих, чужой среди своих» - очень легко было уйти в излишний пошлый драматизм, потому что мелодия сама по себе такая...но он сделал всё очень тонко, просто умничка! Также очень нежно звучала "Прогулка в авто" ("Раба любви"), а вот в "Походе" мне чего-то не хватило, не могу сформулировать, чего. Дирижёр, кстати, был замечательный, я поняла что про дирижёров нельзя недооценивать, от них дофига зависит.

После концерта мне страшно хотелось поймать Артемьева и вылить на него все свои восторги, но я решила что ему это не надо, немного постояла и с улыбкой пошла домой.

Божечки, я слушала Артемьева в одном зале с самим Артемьевым! ААААА

Он, кстати, очень бодрый дедушка и выглядит точно так же как в телевизоре)

//LJ 14 дек, 2014

@темы: музыка

18:13 



Легко и сладко быть влюблённым. В нашей культуре этому состоянию придается большое значение, считается что это чувство самим своим наличием будет решать все проблемы, а сила эмоциональных переживаний доказывают его глубину и величие. Для меня специфическое томительно-зацикленное состояние, о котором так много читают девушки в пору своей юности, имеет с любовью мало общего. Однако, моя концепция тоже весьма поэтична и идеалистична, потому что для меня это своего рода ответ на экзистенциальные вопросы.

Ровно три года назад я окончательно подтвердила свой выбор (и не только в загсе) и теперь я с моим мужем как сиамские близнецы, которые не могут быть разделены и поэтому учатся приспосабливаться, договариваться, тонко слушать и чувствовать друг друга. Такие вещи не даются сами по себе, от того что это "твой" человек, они вырабатываются в быту, они всегда так или иначе калечат и трансформируют обоих и не всегда бывает, что компромисс возможен. Три года - это не много, но за это время так прорастая друг в друга, один из нас вполне мог бы загубить другого. Люди успевают и за более короткий срок родить столько ненависти...Потому что это трудно. И в нас тоже есть очень много тёмного и губительного. Но мы держимся за руки и смотрим друг на друга с нежностью и эта нежность невероятно ценна для нас.

Я надеюсь, я всё-таки приду к какому-то внутреннему равновесию, а Ю найдёт своё место в социуме и тепло в нас будет перевешивать гниль и разрушение до конца нашей жизни.

//июнь 2014

@темы: Ю

18:12 

Я уже поняла, что живу с киноманом-любителем, а теперь ещё у нас завелась синематографическая мышь, так что кино я смотрю чаще чем люди это делают в среднем, и достаточно специфическое. Программу на вечер обычно выбирает Ю, причём, совсем не обязательно это какие-то редкие и вдумчивые картины, но зачастую, как я поняла, - мастхев для тех, кто в теме.

Для жены киномана (звучит как "жена декабриста" or smth like that, тяжело это, да) я очень плохо разбираюсь в особенностях операторской работы, не смогу перечислить сходу всех знаковых режиссёров какой-нибудь французской новой волны, не различаю переводчиков и даже в видеоформатах не смыслю ничерта. Но кино всё равно вызывает во мне отклик: я внимательно смотрю, я скучаю, я засыпаю на первых 15 минутах, я рыдаю так что приходится ставить на паузу, я прячусь в одеяло после фильма, я смеюсь, я задумываюсь, я восхищаюсь, мне хочется пересмотреть...

Вчераший фильм вызывал желание написать о нём пару слов. Это, в общем-то, бесхитростная история учителя, который теряет контроль над своим классом. Фильм до мелочей реалистичен, дети здесь - самые обычные, ситуации - тоже знакомые каждому, переживания главного героя, который не справляется, очень хорошо переданы актёром и подчёркнуты движением камеры, - всё это оставляет гнетущее атмосферное ощущение, которое не смывается даже на следующий день. Простой реализм без лишней драматизации иногда выглядит очень сильно и страшно. Но это жизнь..Лента называется "Ole dole doff", снял её шведский режиссёр Ян Труэль и она, кстати, выиграла первый приз Берлинского кинофестиваля в 1968, если вдруг для кого это имеет значение.

//апрель 2014


@темы: кино

18:12 

Ous Mal

Что за дивный эмбиент! Уютный как колыбельная, живой как пузико зверя, сотканный из каких-то веточек, принесённого ветром пуха и капелек холодной воды из финских озёр...



//апрель 2014

@темы: музыка

18:12 

Подготовленное фортепиано - это когда инструменту вживляют всякие инородные предметы с целью обогатить звучание. Официально это понятие ввёл Джон Кейдж (да-да, тот самый, который 4′33″;), хотя додумались до такого варварства ещё в начале прошлого века.

Препарируют не только фортепиано, с гитарой, например, тоже можно такое сотворить. Выглядит диковато, но, не то чтобы это какая-то невидаль - идея используется в массовой культуре (можно услышать у вельветов, у Боуи в его работах с Ино), Ю даже посчастливилось послушать сабж в стенах зала саратовской консерватории. Я пока видела только на записях; видео, которое я приложила - на мой взгляд, очень удачный пример и не только потому, что там все внутренности хорошо видны. Кстати, это не просто случайное верхнее видео с youtube, Хаушкой я когда-то была крепко очарована и нежно люблю наивную и хрупкую музыку, которую он создаёт)

//февраль 2014


@темы: музыка

18:12 

Давно ищу вменяемую карту музыкальных жанров и стилей. Особенно всё сложно для меня с электронной музыкой и всем, что к ней каким-либо образом относится - уж слишком ветвистая у неё история. Я далеко не всегда отличаю один стиль от другого, не говоря уж о том, чтобы слышать, откуда у музыки ноги растут. Поэтому, схема с примерами для меня - просто находка. Есть такая древняя флеш-энциклопедия, в которой как можно не только почитать, но и послушать, как звучит канонический трипхоп, acid house или какой-нибудь illbient. Конечно, любая схема неидеальна и можно спорить о том, как построены связи бесконечно, но всё равно - общее представление можно получить.


@темы: музыка

18:11 

Под впечатлением от прочитанной главы "Занимательной теории музыки", у меня возникла жажда поделиться знаниями о мире музыки, который мне открылся когда-то и продолжает удивлять, и я написала записочку, в которой простыми словами объясняется что такое музыкальный звук, какие у него бывают характеристики, как его воспринимает человек и зачем эти знания нужны.
Так вот.

Все понимают, что звук - это волны, возникающие в результате колебания источника. Колебания бывают непериодические - мы воспринимаем их как шумы, и периодические - для человека это музыкальные звуки, который можно получить, например так: натянули струну, отпустили, она колеблется и вы слышите звук. Ну или, в случае с фортепиано - ударили молоточком по струне и она зазвучала. Напомню, то что мы воспринимаем как высоту определяется частотой (кол-во колебаний в единицу времени), громкость - амплитудой (размах). Человек слышит в среднем колебания от 16 Гц до 20 000 Гц. Остальные частоты (инфразвук, ультразвук) мы не слышим, но на организм они влияют. Но высота и громкость ещё не все характеристики звука. Чем отличается ля сыгранная на скрипке от ля сыгранного на фортепиано? Даже две одинаковых ноты на двух настроенных роялях, например, будут звучать чуть-чуть по-разному. Так в чём же состоит различие? В тембре. Тембр зависит от конструкции инструмента. Что же такое тембр с точки зрения физики?

Оказывается, когда мы извлекаем звук из музыкального инструмента, мы слышим не колебания одной определённой частоты, а сумму многих. Периодическое колебание звучит как сложный звук потому что оно представимо единственным образом в виде суммы простых колебаний, частоты которых образуют арифметическую прогрессию (погуглить можно ряды Фурье). Самая низкая из таких частот воспринимается человеком как основная высота, а все остальные характеризуют тембр и называются гармоническими обертонами, гармониками или просто обертонами. В реальном мире, который сложнее, чем его математические модели, бывает что обертоны и не кратны основному тону, т.е., негармонические. Но теория музыки им пренебрегает.

Различная громкость обертонов определяет субъективный характер звука - если преобладают низкие обертоны, то звук бархатистый, матовые, если высокие - пронзительный, звонкий. Человек с хорошим слухом может и должен выделять отдельные обертоны. Меня этому в музыкальной школе не учили, к сожалению, это большой недостаток начального музыкального образования...Но я могу провести некоторые эксперименты, основанные на явлении резонанса, которые помогут мне расслышать их. Самое простое - аккуратно беззвучно зажать соль второй октавы, а затем, не отпуская, резко нажать и отпустить до первой октавы, можно легко услышать призрак звука соль - т.к. эта соль является обертоном для до и, звуча в её составе, возбуждает зажатую струну, возникает резонанс и мы достаточно хорошо слышим посторонний звук. Так же, можно поэкспериментировать с правой педалью которая поднимает одновременно все глушители так, чтобы струна продолжала свободно звучать и послушать, что происходит с остальными так же свободными струнами. Теперь я поняла, почему я чисто интуитивно предпочитала акустическое пианино цифровому - его звучание, определённо богаче и насыщеннее. А ещё его можно препарировать;)

Физика звука и особенности его восприятия человеком как минимум учитываются исполнителями и композиторами. Существуют инструменты, которые могут воспроизводить звуки только обертонового (натурального) звукоряда, а не по порядку, как мы привыкли (до, ре, ми...). Среди них как привычные для нас инструменты, такие как фанфара или горн, так и разные диковинные этнические рожки и обертоновые флейты и варган (мой муж увлёкся варганом, у меня есть возможность в непосредственной близости слышать этот инструмент, я в восторге). Отдельного рассказа требует электронная музыка. Я имею в виду, конечно же, не тунц-тунц-тунц техно, а Льва Термена, Карлхайнца Штокхаузена - прежде всего, всех, кто относится к академической электронщине и авангарду. В общем-то, заинтересованность тем направлением и привела меня к необходимости значительного углубления моих скромных музыкальных знаний.

Если кому-то будет интересно - в следующих записках могу рассказать про историю формирования диатонического звукоряда (гаммы - до, ре, ми и т.д.), а так же про электронные инструменты - жутковато-потусторонний терменвокс, АНС синтезатор, лазерную арфу, Волны Мартено и т.д.



//январь 2014

@темы: музыка

18:11 

Подборка современной поэзии

15:35 

Про моральные нормы

Совершая какие-то "плохие" поступки, сам по себе человек не становится дурным. Нет абсолютного понятия хороший-плохой, есть только последствия. Моральные нормы существуют в обществе, чтобы нам с вами было комфортно в нём сосуществовать. Эти нормы - очень мудрая вещь, она формировалась тысячелетиями и продолжает трансформироваться. Нельзя просто так взять и отбросить их.

По молодости очень многие посмеиваются над людьми, следующими принятым в обществе правилам, "ах я весь такой умный и свободный нигилист/циник(это уж кто себя кем провозгласит), а вы бездумно следуете за стадом". И, конечно же, им прилетает от этого общества по полной, потому что сказано же было - не лезь, не просто так сказано - по опыту огромного количества поколений.

Так вот, лично я для себя установила: можно делать абсолютно всё, в ад ты я не отправлюсь, плохим человеком в метафизическом смысле не стану (потому что миру всё равно). Но, чтобы мне же самой не было плохо и больно, обязательно перед тем как переступить через какие-то нормы, нужно отвечать себе честно на вопрос: принимаю ли я последствия? И, желательно, предполагаемые последствия умножать на сто.


//LJ 14 ноя, 2014

mycartbox

главная